МБОУ лицей альфа
с.Усть-Ишим
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен:

    1. Через  портал Госуслуг

    2. Путем личного обращения в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Ишимский лицей "Альфа", Усть-Ишимского района Омской области;
    3. Перечень предоставляемых заявителем документов

      К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

    • документ, удостоверяющий личность заявителя;

    • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

    • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1
    • Ответ 2
    • Ответ 3

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологи для определения уровня зрелости ребёнка и его готовности к школе используют популярный тест Керна — Йирасека.

    Он состоит из 3 заданий: рисование фигуры по представлению, графическое копирование написанной фразы и точек в определённом пространственном положении. Рассказываем, как можно произвести тест в домашних условиях и как интерпретировать результаты.

    Тест «Рисунок человека». Нужно попросить ребёнка нарисовать мужчину. Важно не давать никаких дополнительных вводных. Даже если ребёнок будет уточнять, какого мужчину, в какой одежде и т. д., нужно повторять только одну фразу: «Нарисуй мужчину».

    Как мы оцениваем результаты?

    1 балл: прорисована детально картина мужской фигуры. Есть голова, шея, туловище, конечности. Они вполне пропорциональны. Конечно, не стоит ожидать точности, но всё-таки голова должна быть меньше туловища, руки стандартной длины. Обратите внимание на детали: должны быть изображены глаза, нос, рот, кисти с пальцами, ноги со стопами. Фигура должна быть нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему).

    2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования. Или не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы.

    3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями). Могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

    4 балла: есть только голова и туловище. Конечности изображены схематически.

    5 баллов: нарисовано нечто невразумительное, мужчину в этом распознать невозможно.

    Тест «Копирование фразы из письменных букв». Напишите короткую фразу прописными буквами. И попросите ребёнка повторить её. Подбодрите перед началом выполнения задания. Сразу подчеркните, что вы знаете, что он ещё не умеет писать, но нужно просто скопировать начертание.

    Как мы оцениваем результаты?

    1 балл: фраза скопирована достаточно точно: учтена заглавная буква, пробелы между словами, можно прочитать текст. Он примерно по размеру соответствует образцу. Может быть чуть больше, но незначительно.

    2 балла: скопировано точно, но строчка может уходить вверх, буквы могут скакать.

    3 балла: можно понять хотя бы некоторые буквы;

    4 балла: с образцом совпадают две буквы;

    5 баллов: ничего непонятно.

    Тест «Срисовывание точек». На одном листе нарисовать десять точек в определённом порядке и попросить ребёнка на своём листе изобразить то же самое.

    Как оцениваем результат?

    1 балл: точное копирование образца;

    2 балла: допускается отклонение до трёх точек на половину расстояния между ними;

    3 балла: число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7;

    4 балла: точки есть, но они расположены в хаотичном порядке;

    5 баллов: ничего не соответствует оригиналу.

    Далее все баллы суммируются:

    3–6 баллов — это высокий уровень готовности к школе;

    7–12 баллов — средний уровень;

    13–15 баллов — низкий уровень готовности.

    Последняя часть теста — опросник.

    • Какое животное больше — лошадь или собака?(лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = –5 баллов)
    • Утром мы завтракаем, а днём...(обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = –3 балла)
    • Днём светло, а ночью...(темно = 0; неправильный ответ = –4)
    • Небо голубое, а трава ...(зелёная = 0; неправильный ответ = –4)
    • Черешни, груши, сливы, яблоки — это что?(фрукты = 1; неправильный ответ = –1)
    • Почему раньше, чем пройдёт поезд, опускается шлагбаум?(чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т. д. = 0; неправильный ответ = –1)
    • Что такое Москва, Казань, Санкт-Петербург?(города = 1; станции = 0; неправильный ответ = –1)
    • Который час?(правильно показано = 4; показан только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)
    • Маленькая корова — это телёнок, маленькая собака — это..., маленькая овечка — это...?(щенок, ягнёнок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = –1)
    • Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?(на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку, без объяснения = –1, на курицу = –3)
    • Почему во всех автомобилях тормоза?(указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и т. д. = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = –1)
    • Чем похожи друг на друга молоток и топор?(два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т. д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
    • Чем похожи друг на друга кошка и белка?(определение, что это животные, или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т. д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
    • Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе? (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается, или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)
    • Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это...(спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; не знает = 0)
    • Какие ты знаешь транспортные средства?(три наземных транспортных средства + самолёт или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолётом, кораблём, но только после объяснения, что транспортные средства — это то, на чём можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)
    • Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
    • (3 признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т. д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ (у него палка, он курит…) = 0)
    • Почему люди занимаются спортом?(по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закалёнными, чтобы не были толстыми и т. д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т. д.) = 0)
    • Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?(остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несёт ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)
    • Почему на письмо нужно наклеивать марку?(так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот, кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

    Суммируем баллы.

    Сумма +24 и выше — высокий вербальный интеллект (кругозор).

    Сумма от +14 до 23 — выше среднего.

    Сумма от 0 до +13 — средний показатель вербального интеллекта.

    От –1 до –10 — ниже среднего.

    От –11 и меньше — низкий показатель.

    Стоит помнить, что тест не всегда является объективным показателем готовности ребёнка к школе. Он только подсвечивает, на что стоит обратить внимание и, возможно, обратиться к специалисту.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Как выявить готовность ребенка к школе

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10:00-12:00 14:00-16:00
    Вторник 10:00-12:00 14:00-16:00
    Среда 10:00-12:00 14:00-16:00
    Четверг 10:00-12:00 14:00-16:00
    Пятница 10:00-12:00 14:00-16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie