МБОУ лицей альфа
с.Усть-Ишим
  • О школе

    Муниципальное буджетное общеобразовательное учреждения Усть-Ишимский лицей альфа        МБОУ лицей Альфа

          Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждения

    " Усть-Ишимский лицей "Альфа"

    Усть-Ишимского муниципального района Омской области

    (МБОУ лицей "Альфа")

    Адрес: 646580, Омская область, с.Усть-Ишим, ул. Горького, 19, ул. Горького, 17, ул. Комсомольская, 6.

    Телефон: 8(38150) 2-11-86

    Дата создания образовательной организации: 07.10. 2002 года

    Способы обращения граждан в МБОУ Усть-Ишимский лицей "Альфа"

    Личный прием граждан ведет:

    Директор - Козлова Светлана Анатольевна 

    Понедельник - Пятница с 8:30 до 13:00.

    Предварительная запись на приём по телефону 8(38150)2-11-86

    Секретарь - Гимаева Боглан Туленберговна                                     

                                                    e-mail: Licei19@mail.ru 

    История школы

     В начале 90-х годов УСШ становится опорной базой для остальных школ района. На базе школы проходят семинары, конференции, открытые уроки, обобщается опыт учителей-методистов. В эти годы дальнейшее развитие получает школьное самоуправление, в школе действует Совет школы.

        В 2002-2003 учебном году на пост директора Усть-Ишимской средней школы был назначен Василий Иванович Андрейчук - Заслуженный учитель РФ, ветеран труда, педагог и руководитель высшей квалификационной категории, который более тридцати лет посвятил педагогической деятельности. Энергичный и целеустремленный руководитель всегда идущий в ногу со временем навстречу переменам, много сил отдающий обновлению школьного образования в Усть-Ишиме.  

        С 2003-2004 учебного года, в результате объединения двух школ был организован и  начал свою работу МОУ «Усть-Ишимский лицей «Альфа».

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.  Обучение осуществляется в одну смену, начало занятий в 08 часов 30 минут. Продолжительность уроков  составляет 40 минут

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПАСПОРТ

    Программы развития

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Усть-Ишимский лицей «Альфа»

    Усть-Ишимского муниципального района Омской области

    «Совершенствование лицейской  системы  образования  по  созданию

    механизма  устойчивого  развития  и  достижения  социально значимых результатов»

    Наименование программы развития:

    Качество. Доступность. Эффективность

    Заказчики программы

    Родители, обучающиеся, педагогический коллектив, управляющий совет лицея

    Разработчики программы

    Н.Г. Сухатская, директор лицея

    С.А. Козлова, Т.В. Долгушина, Е.Л. Снеткова, заместители директора

    Творческие группы педагогов

    Основные исполнители

    Педагогический коллектив лицея

    Родители

    Учащиеся

    Миссия лицея:

    Основная  цель  (миссия)  общего  среднего  образования  – способствовать  становлению социально  ответственной,  критически  мыслящей  личности,  члена  гражданского  общества, человека,  способного  к  адекватному  целеполаганию  и  выбору  в  условиях  стремительно изменяющегося  социально-культурного  бытия,  сознающего  образование  как  универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

    Образование  выступает  важнейшим  средством  самореализации  человека  (и  –опосредованно  – общества)  как  субъекта,  сознающего  цель,  смысл  и  ценность  своего существования  в  глобальном мире,  строящемся  на  принципах  информационной  открытости  и свободы  обмена  интеллектуальными  и  трудовыми  ресурсами.  Только  образованием  можно развить  человеческий капитал  –способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение  социально  важных  задач,  что,  в  свою  очередь,  является  условием  признания  такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

    Единственный  и  абсолютный  в  своем  значении  предмет  общего  среднего  образования  – становящийся человек  и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной  и  образовательной  деятельности  и  ее  материального  обеспечения выступает  не  более  чем  средством  достижения  этой цели  и  имеет  смысл  и  ценность  лишь постольку,  поскольку  образование  выполняет  свою  миссию.  Уровень  социальной  и  культурной зрелости выпускника,  степень  проявленности его  способностей  к  осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

    В  соответствии  с этим  была  сформулирована миссия  лицея,  которая  состоит  в предоставлении максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания.

    Цель программы

    Создание  образовательного  пространства  в  лицее,  способствующего

    развитию  компетентностной  модели  образования  для  обеспечения  его

    качественного  и  доступного  уровня,  духовно-нравственного  развития

    личности,  полноценной  самореализации  и  успешности  обучающихся  в

    современных социально-экономических условиях.

    Задачи деятельности по реализации программы

    - проектирование  качества  образования  (результата  образования)  в

    лицее,  соответствующего  требованиям  государственных образовательных  стандартов  и  ожиданиям  участников образовательного процесса;

    - моделирование  вариативных  форм  образовательного  процесса,

    обеспечивающих качество лицейского образования;

    -  создание  условий для  развития  основных  компетентностей  всех

    субъектов образовательного процесса, способствующих повышению

    их конкурентноспособности в современном обществе;

    -  создание  условий,  обеспечивающих,  с  одной  стороны,  развитие

    личности  каждого  ученика,  умеющего  и  желающего  учиться,  а  с другой  стороны,  самореализацию  каждого  педагога, ориентированного  как  на  развитие  собственной  творческой индивидуальности,  так  и  на  успешность  общего,  «командного», дела;

    - создание  для  школьников,  имеющих  повышенную  мотивацию  к

    учебному  труду  и  соответствующие  способности,  условий, гарантирующих  углубленное  изучение  предметов  естественно-научного и технического циклов;

    -  систематическая  разработка  и  апробирование  организационно-педагогической  и  учебно-методической  документации, необходимой для реализации углубленного изучения предметов,

    - создание  условий  для  развития  научно-исследовательского творчества обучающихся, включая новые образовательные формы и технологии в работе с одарёнными детьми;

    - стимулирование  творческой  деятельности  участников образовательного  процесса  для  удовлетворения  потребности  в продуктивном самовыражении;

    - создание  условий  для  социальной  адаптации  учащихся, формирование правовой культуры, активной гражданской позиции, патриотических  убеждений,  духовно-нравственных  и  морально-этических качеств;

    - совершенствование  форм  и  методов  системы  эффективного воспитания,  способствующих развитию  социальных  навыков  и приобщению  учащихся  к  опыту  созидательной  деятельности  на благо села и региона;

    - создание спектра дополнительного  образования  для наиболее  полного  раскрытия  индивидуальных  творческих возможностей всех обучающихся;

    - совершенствование  здоровьесберегающей,  доступной  и  безопасной

    образовательной  среды, обеспечивающей  сохранение  и  укрепление  физического,  нравственного  и  психологического  здоровья участников  образовательного  процесса,  формирование культуры здорового образа жизни;

    - развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического,  информационного)  обеспечения  образовательного процесса;

    - продолжение работы по  по  участию  в  региональных, общероссийских  и  международных  интеллектуально-творческих проектах, с  целью  расширения  круга  образовательных возможностей для участников образовательного процесса (учеников и педагогов);

    - проведение различных вариантов совместных акций, мероприятий и

    долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми организациями  и  социальными  партнерами  (реальными  и потенциальными)  для  расширения социального партнерства;

    - совершенствование управления инновационным процессом с целью

    дальнейшего  развития  образовательного  учреждения  повышенного

    статуса –лицея;

    - анализ образовательных достижений и оценка качества образования

    —выявление состояния образованности лицеистов в соответствии с

    требованиями стандарта (на этапе реализации данной программы).

    Сроки и этапы реализации программы

    1  этап  – организационно-подготовительный  –  2018-2019 г.г. (разработка

    Программы  развития,  обсуждение  и  утверждение  на  педагогическом

    совете,  согласование  с  председателем  комитета образования, презентация

    программы родительской общественности)

    2  этап  – основной  - 2019-2022 г.г. (реализация  мероприятий  Программы,

    переход образовательного учреждения в новое качественное состояние)

    3  этап  – обобщающий  – 2023 год (анализ  достигнутых  результатов  и

    определение перспектив дальнейшего развития лицея, фиксация созданных

    положительных  образовательных  практик,  их  закрепление  в  локальных

    нормативных актах лицея, опубликование результатов, обмен опытом.)

    Ожидаемые результаты

    реализации программы

    1.  достижение  заданного  качества  образования;  повышение

    конкурентоспособности и мобильности (в том числе академической)

    выпускников:

    - удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11 классов 2018-2019 г.г.

    - удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55, в общей численности выпускников 11 классов 2018-2019 г.г.

    - удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с профильным изучением отдельных предметов

    - удельный вес численности выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология)

    - удельный вес численности выпускников 11 классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования.

    2.  развитие  профессионального  самоопределения  и  творческой

    самоактуализации личности учащихся;

    - Реализация дополнительных общеразвивающих программ в целях профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, реализуемых в дополнительном образовании и внеурочной деятельности

    3.  повышение  доступности качественного образования:

    -  улучшение  удовлетворения  потребностей учащихся уровня среднего общего образования, направленного на  получение  образования  повышенного  уровня  по  различным профильным направлениям;

    - Наличие и реализация основных и дополнительных общеразвивающих программ для детей-инвалидов, детей с ОВЗ

    - Наличие и реализация основных и дополнительных общеразвивающих программ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    - Наличие и реализация основных и дополнительных общеразвивающих программ для детей с выдающимися способностями

    4. Увеличение доли детей обучающихся  по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, в общей численности детей, обучающихся по программам общего образования

    5. использование  новых  методов  управления  и  организации

    образовательного процесса;

    6.  развитие инновационной сферы;

    7.  совершенствование  используемых  педагогических  технологий  в

    образовательной среде лицея;

    8.  реализация  дополнительных  образовательных  услуг  как  основы

    расширения спектра образовательных услуг:

    - доля детей, обучающихся по предметной области «Технология»

    - доля детей, обучающихся по предметной области «ОБЖ»

    - доля детей, обучающихся по предметной области «Информатика»

    - доля детей, занимающихся шахматами на постоянной основе

    - доля обучающихся ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций

    - доля учащихся и педагогов ежемесячно использующих инфраструктуру Центров дистанционного образования

    - Наличие дополнительных программ/проектов в сетевой форме

    - Организация каникулярного образовательного отдыха обучающихся

    9.  укрепление  и  расширение  связей  лицея  с  высшими  учебными

    заведениями;  повышение  эффективности  сотрудничества  с

    субъектами социального партнерства;

    10.  обеспечение  образовательного  процесса  учебно-методической

    литературой,  средствами  обучения  в  соответствии  с  требованиями

    государственного образовательного стандарта;

    11.  развитие  применения  информационных  систем  и  технологий,

    коммуникационных сетей в образовательном процессе;

    12.  развитие  механизмов,  обеспечивающих  включение  родителей  и

    общественности в управление образовательным процессом лицея

    - Удовлетворенность обучающихся, законных представителей, населения, общественных организаций, качеством оказываемых услуг дополнительного образования детей

    Ожидаемый социальный эффект:

    -  обеспечение доступности качественного лицейского образования;

    -  активизация  государственно-общественного  характера  управления

    образованием;

    -  развитие современной системы непрерывного образования;

    -  функционирование  системы  комплексной  поддержки  развития

    одаренных детей в лицее;

    -  развитие  социального  партнерства  с  вузами,  предприятиями,

    культурно-просветительными учреждениями села и региона;

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie