Муниципальное буджетное общеобразовательное учреждения Усть-Ишимский лицей альфа МБОУ лицей Альфа
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения
" Усть-Ишимский лицей "Альфа"
Усть-Ишимского муниципального района Омской области
(МБОУ лицей "Альфа")
Адрес: 646580, Омская область, с.Усть-Ишим, ул. Горького, 19, ул. Горького, 17, ул. Комсомольская, 6.
Телефон: 8(38150) 2-11-86
Дата создания образовательной организации: 07.10. 2002 года
Способы обращения граждан в МБОУ Усть-Ишимский лицей "Альфа"
Личный прием граждан ведет:
Директор - Козлова Светлана Анатольевна
Понедельник - Пятница с 8:30 до 13:00.
Предварительная запись на приём по телефону 8(38150)2-11-86
Секретарь - Гимаева Боглан Туленберговна
e-mail: Licei19@mail.ru
История школы
В начале 90-х годов УСШ становится опорной базой для остальных школ района. На базе школы проходят семинары, конференции, открытые уроки, обобщается опыт учителей-методистов. В эти годы дальнейшее развитие получает школьное самоуправление, в школе действует Совет школы.
В 2002-2003 учебном году на пост директора Усть-Ишимской средней школы был назначен Василий Иванович Андрейчук - Заслуженный учитель РФ, ветеран труда, педагог и руководитель высшей квалификационной категории, который более тридцати лет посвятил педагогической деятельности. Энергичный и целеустремленный руководитель всегда идущий в ногу со временем навстречу переменам, много сил отдающий обновлению школьного образования в Усть-Ишиме.
С 2003-2004 учебного года, в результате объединения двух школ был организован и начал свою работу МОУ «Усть-Ишимский лицей «Альфа».
Образование и формы обучения
Очная форма обучения. Обучение осуществляется в одну смену, начало занятий в 08 часов 30 минут. Продолжительность уроков составляет 40 минут
Программа развития
ПАСПОРТ
Программы развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Усть-Ишимский лицей «Альфа»
Усть-Ишимского муниципального района Омской области
«Совершенствование лицейской системы образования по созданию
механизма устойчивого развития и достижения социально значимых результатов»
Наименование программы развития: |
Качество. Доступность. Эффективность |
Заказчики программы |
Родители, обучающиеся, педагогический коллектив, управляющий совет лицея |
Разработчики программы |
Н.Г. Сухатская, директор лицея С.А. Козлова, Т.В. Долгушина, Е.Л. Снеткова, заместители директора Творческие группы педагогов |
Основные исполнители |
Педагогический коллектив лицея Родители Учащиеся |
Миссия лицея: |
Основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и –опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал –способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования. В соответствии с этим была сформулирована миссия лицея, которая состоит в предоставлении максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания. |
Цель программы |
Создание образовательного пространства в лицее, способствующего развитию компетентностной модели образования для обеспечения его качественного и доступного уровня, духовно-нравственного развития личности, полноценной самореализации и успешности обучающихся в современных социально-экономических условиях. |
Задачи деятельности по реализации программы |
- проектирование качества образования (результата образования) в лицее, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и ожиданиям участников образовательного процесса; - моделирование вариативных форм образовательного процесса, обеспечивающих качество лицейского образования; - создание условий для развития основных компетентностей всех субъектов образовательного процесса, способствующих повышению их конкурентноспособности в современном обществе; - создание условий, обеспечивающих, с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего учиться, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного», дела; - создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение предметов естественно-научного и технического циклов; - систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предметов, - создание условий для развития научно-исследовательского творчества обучающихся, включая новые образовательные формы и технологии в работе с одарёнными детьми; - стимулирование творческой деятельности участников образовательного процесса для удовлетворения потребности в продуктивном самовыражении; - создание условий для социальной адаптации учащихся, формирование правовой культуры, активной гражданской позиции, патриотических убеждений, духовно-нравственных и морально-этических качеств; - совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих развитию социальных навыков и приобщению учащихся к опыту созидательной деятельности на благо села и региона; - создание спектра дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся; - совершенствование здоровьесберегающей, доступной и безопасной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление физического, нравственного и психологического здоровья участников образовательного процесса, формирование культуры здорового образа жизни; - развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического, информационного) обеспечения образовательного процесса; - продолжение работы по по участию в региональных, общероссийских и международных интеллектуально-творческих проектах, с целью расширения круга образовательных возможностей для участников образовательного процесса (учеников и педагогов); - проведение различных вариантов совместных акций, мероприятий и долгосрочных проектов с образовательными, культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами (реальными и потенциальными) для расширения социального партнерства; - совершенствование управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития образовательного учреждения повышенного статуса –лицея; - анализ образовательных достижений и оценка качества образования —выявление состояния образованности лицеистов в соответствии с требованиями стандарта (на этапе реализации данной программы). |
Сроки и этапы реализации программы |
1 этап – организационно-подготовительный – 2018-2019 г.г. (разработка Программы развития, обсуждение и утверждение на педагогическом совете, согласование с председателем комитета образования, презентация программы родительской общественности) 2 этап – основной - 2019-2022 г.г. (реализация мероприятий Программы, переход образовательного учреждения в новое качественное состояние) 3 этап – обобщающий – 2023 год (анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея, фиксация созданных положительных образовательных практик, их закрепление в локальных нормативных актах лицея, опубликование результатов, обмен опытом.) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. достижение заданного качества образования; повышение конкурентоспособности и мобильности (в том числе академической) выпускников: - удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестат об общем образовании, от общей численности выпускников 11 классов 2018-2019 г.г. - удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55, в общей численности выпускников 11 классов 2018-2019 г.г. - удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в классах с профильным изучением отдельных предметов - удельный вес численности выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла (физика, химия, биология) - удельный вес численности выпускников 11 классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования. 2. развитие профессионального самоопределения и творческой самоактуализации личности учащихся; - Реализация дополнительных общеразвивающих программ в целях профессиональной ориентации и допрофессиональной подготовки, реализуемых в дополнительном образовании и внеурочной деятельности 3. повышение доступности качественного образования: - улучшение удовлетворения потребностей учащихся уровня среднего общего образования, направленного на получение образования повышенного уровня по различным профильным направлениям; - Наличие и реализация основных и дополнительных общеразвивающих программ для детей-инвалидов, детей с ОВЗ - Наличие и реализация основных и дополнительных общеразвивающих программ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - Наличие и реализация основных и дополнительных общеразвивающих программ для детей с выдающимися способностями 4. Увеличение доли детей обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, в общей численности детей, обучающихся по программам общего образования 5. использование новых методов управления и организации образовательного процесса; 6. развитие инновационной сферы; 7. совершенствование используемых педагогических технологий в образовательной среде лицея; 8. реализация дополнительных образовательных услуг как основы расширения спектра образовательных услуг: - доля детей, обучающихся по предметной области «Технология» - доля детей, обучающихся по предметной области «ОБЖ» - доля детей, обучающихся по предметной области «Информатика» - доля детей, занимающихся шахматами на постоянной основе - доля обучающихся ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций - доля учащихся и педагогов ежемесячно использующих инфраструктуру Центров дистанционного образования - Наличие дополнительных программ/проектов в сетевой форме - Организация каникулярного образовательного отдыха обучающихся 9. укрепление и расширение связей лицея с высшими учебными заведениями; повышение эффективности сотрудничества с субъектами социального партнерства; 10. обеспечение образовательного процесса учебно-методической литературой, средствами обучения в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; 11. развитие применения информационных систем и технологий, коммуникационных сетей в образовательном процессе; 12. развитие механизмов, обеспечивающих включение родителей и общественности в управление образовательным процессом лицея - Удовлетворенность обучающихся, законных представителей, населения, общественных организаций, качеством оказываемых услуг дополнительного образования детей Ожидаемый социальный эффект: - обеспечение доступности качественного лицейского образования; - активизация государственно-общественного характера управления образованием; - развитие современной системы непрерывного образования; - функционирование системы комплексной поддержки развития одаренных детей в лицее; - развитие социального партнерства с вузами, предприятиями, культурно-просветительными учреждениями села и региона; |